Доброго времени суток, дорогие читатели. Для оптимальной производительности в играх, разработчики ставят акцент на производительных видеокартах. Крупнейшие производители видеокарт AMDи Nvidia, обновляют линейки видеокарт как минимум раз в год. Сейчас аудитория игроков, это каждый второй пользователь компьютера. Но не каждый второй может обновлять свои видеокарты раз в год. Хотя поиграться хочется всем🙂
Чаще всего видеокарта приобретается минимум на три, а то и пять лет. Сегодня я расскажу вам о таком немаловажном факторе как драйвера. Обновления драйверов, в некоторых случаях даёт прирост производительности в 20 % и это далеко не предел. Ну теперь обо всём по порядку.
Итак для начала определимся с понятием, драйвера. Драйвера — это программа для правильного взаимодействия операционной системы с комплектующими (в нашем случае с видеокартой). Конечно производительность видеокарты во многом зависит, от своих физических характеристик. Но обработка видеокартой, какой нибудь игрушки, это невероятно сложный процесс с массой вычислений.
Поэтому, создать драйвера, которые будут оперировать, с данным любой игры, с максимальной эффективностью, ещё никому не удавалось. Так как каждая игра уникальна по своему, и ресурсы видеокарты должны быть максимально оптимизированы под вычисления.
Вспомните что происходит когда драйвера на видеокарту не установлены? В таком случае мы даже не узнаем модель видеокарты. А если стоят драйвера 2-3 летней давности, то это не применно вызывает ошибку при запуске недавно вышедшей игры. Ладно перейдём с слов к делу.
Рассмотрим эффективность обновления драйверов на примере HD 5870. В середине сентября 2009 года вышла топовая видеокарта AMD HD 5870. В то время компании Nvidia нечего было противопоставить, поэтому многие геймеры покупали именно HD 5870 или её немного урезанную сестричку HD 5850 (кстати, кому интересно недорогое но очень производительное решение для игр, советую присмотреться именно к HD 5850 – 150$) и получали свои заветные 60 и более FPS практически во всех играх🙂 С момента выхода видеокарты уже прошло 1.5 года. Так что, это идеальный образец для сравнения драйверов сегодняшних и тех которые вышли полтора года назад. Говоря конкретней будут сравниваться версии драйверов начиная с Catalyst 9.10 – 11.2.
Сравнения будет проводиться только на играх, так как синтетические тесты менее интересны, чем реальная производительность в играх.
Тестовая конфигурация:
Дабы не быть многословным, просто приведу вам полученные результаты тестов в картинках.
Вывод
Как видно из приведенных тестов выше, разговоры о увеличении производительности за счёт обновления драйверов это не пустой звук. Более того некоторые игры отказываются запускаться без обновления, а не которые выдают различные баги и артефакты (как например в игре F1).
Так что обновление драйверов это жизненно необходимая процедура, в особенности это касается видеокарт. Кроме улучшения в драйверах, заметную производительность вы можете получить за счёт обновления и установки патчей недавно вышедшей игрушки.
Так как тесты проводились на топовой видеокарте полутора-годовалой давности, то увеличение получилось в среднем всего 10% FPS. При использовании менее производительных видеокарт типа HD 5850 или HD 5770, увеличение производительности будет более существенным(15-20% и более).Стоит отметить что для получения максимальной эффективности необходимо использовать Windows 7или Windows 8. Так как разработчики уделяют больше всего внимания именно этим операционным системам. Удачи🙂 и обновляйте драйвера видеокарты как можно чаще.
Для оптимизации Windows 7 советую ознакомится с статьей — Ускоряем работу Windows.
Действительно дает прирост и нехилый. стоит nvidia 9800GT c 512Mb и автонастройка графики на skyrim поднялась с low qality до medium. А в игре заметно выросла дальность прорисовки